Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:26

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дорожная безопасность

Месячник "Безопасность дорожного движения".

В соответствии с поручением Губернатора Волгоградской области от 15.08.2023 № 11-15/11087 с 25.08.2023 года объявлен месячник "Безопасность дорожного движения".

 

План работы ОУ по профилактике ДДТТ

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ в ОУ

Схема безопасных маршрутов движения "Дом-Детский сад-Дом"

Полезные Интернет-ресурсы о ПДД для детей

Ссылки на видеоролики по безопасности дорожного движения, размещенные на сайте Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Лаборатория безопасности": https://labbezvlg.bitrix24.site  /  и в группе «В Контакте» https://vk.com/la

Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 2022 год

Приказ Минтранса России от 27.01.2022 N 20 "Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68592)

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ПРАВИЛ

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение — потребностью человека. Знакомя детей с пра­вилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Все эти требования отражены в программных задачах образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в разделе «Формирование основ безопасности» основной образовательной програм­мы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программные требования последовательно усложняются в зависимости от возраста детей:

Во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) стоят задачи: «Формирование первичных представлений о машинах, улице, доро­ге. Знакомство с некоторыми видами транспорта».

Уже в младшей группе (от 3 до 4 лет) стоят задачи: «Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представ­лений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за ру­ку взрослого)».

Средняя группа (от 4 до 5 лет): «Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необхо­димости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний де­тей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с раз­личными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «По­лиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомство со знаками дорожно­го движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транс­порта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте».

Старшая группа (от 5 до 6 лет): «Уточнение знаний об элементах доро­ги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспор­та, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорож­ного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд зап­рещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет): «Систематизация зна­ний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с по­нятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориенти­ровки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Про­должение знакомства с дорожными знаками — предупреждающими, зап­рещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рас­ширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры по­ведения на улице и в общественном транспорте».

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культу­ры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образова­тельного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информа­цией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игро­вого материала.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представле­ния о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др.), просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихот­ворений, чтение рассказов.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятие «ле­вая, правая сторона», то есть ориентирует в окружающем пространстве: привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги.

В ходе организованной образовательной деятельности по изобрази­тельной деятельности ребят учат рисовать, лепить, изображать в аппли­кации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, вели­чину, строение и соотношение частей.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудово­му воспитанию дети изготовляют атрибуты для игр (машины, жезлы, светофоры, бинокли, флажки, шапочки, пилотки, макеты домов, де­ревьев и др.).

В ходе организованной образовательной деятельности по конструи­рованию у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного, вместе с детьми вначале сооружают различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), учат планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой (утицы, машины, дома); знакомят с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учат создавать различные модели (здания, самолеты, по­езда) по рисунку, по собственному замыслу.

В ходе организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию продолжают развивать координацию движений и ориен­тировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

В ходе организованной образовательной деятельности по музыкально­му воспитанию дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки), которые используются не только для оформления выставок для родителей, но и как часть оформления интерьера детско­го сада. 

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ РЕБЕНОК В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Правила светофора: красный свет — дороги нет, желтый свет — предупреждение, зеленый свет — путь открыт.

Ребенок должен знать, что даже при зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности!

  • Пешеходный переход — «зебра» разрешает переходить дорогу толь­ко в обозначенных местах (если есть подземный или надземный пере­ход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зе­бры», — необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, перехо­дить).
  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придержива­ясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Прежде чем идти с детьми на экскурсию, воспитатель должен зара­нее выбрать наиболее безопасный маршрут; при проведении экскурсии обязательно должен быть сопровождающий.

На экскурсиях при знакомстве с транспортом необходимо обращать внимание детей на следующие требования:

— ждать транспорт нужно на специальных площадках (остановках), а там, где их нет, — на тротуаре;

при выходе из транспорта следует искать пешеходный переход.

При наличии пешеходного перехода необходимо дойти до него и, убе­дившись в безопасности, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Знакомя детей с транспортом, воспитатель должен учить правильно вести себя в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; не отвлекать водителя, не вы­совываться из окна.

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культу­рой поведения на улице и в транспорте воспитатель знакомит детей с до­рожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ»). Однако детей в детском саду знакомят с минимумом жизненно необходимых дорожных знаков, спо­собствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

При организации игр по правилам дорожного движения можно ис­пользовать и некоторые знаки сервиса.

  • Дети должны знать, что знаки бывают:

предупреждающие (они изображены в красном треугольнике);

запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок));

предписывающие (изображены в круге голубого цвета);

особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике);

информационные (изображены в квадрате голубого цвета);

знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях в ДОУ широко используются:

  • информация на стендах для родителей, в папках-передвижках:
  • родительские собрания, беседы с участием социального педагога, педагога-психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объе­мом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного дви­жения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми («Ребенок и взрослый на улице», «Учите детей наблюдать» и др.);
  • совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я — пешеходная семья»).

 

Пример родителей — один из основных факторов успешного воспи­тания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно непра­вильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к авто­бусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. Также родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть толь­ко во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах дво­ра, не выезжая на дорогу.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz