Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 18:03 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда | |
Приветствую Вас Гость |
|
Интернет-страница педагога-психологаУважаемые посетители, добро пожаловать на интернет-страницу педагога-психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда» Мурашкиной Веры Юрьевны. Я, Мурашкина В.Ю., педагог-психолог МОУ детского сада № 277, рада Вас приветствовать на моей интернет-странице! Интернет-страница в первую очередь адресована тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении. А так же воспитателям, работающим или будущим педагогам-психологам, и просто тем, кому интересна психология. На интернет-странице Вы сможете: -УЗНАТЬ, ЧЕМ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЗАНИМАЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ; -ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ СМОГУТ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ; -ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ; -НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ С ДЕТЬМИ. Документация психолога ДОУ Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога. Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей: -Нормативно-правовая документация; -Документация педагога-психолога ДОУ; -Диагностический инструментарий педагога-психолога. Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях -Психологическая диагностика; -Психологическое просвещение и профилактика; -Коррекционно-развивающая работа; -Консультирование. Что делает психолог в детском саду? Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права. Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы. Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям: Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить. В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа. Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание. И конечно, так же проводится индивидуальная работа. Не нужно пугаться, если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников. Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим. Для Вас, педагоги! Уважаемые коллеги, на этой интернет-странице будут размещаться методические материалы, которые, возможно, пригодятся Вам в работе с родителями, педагогами и детьми: Как правильно общаться с ребенком. Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями Педагогическое мастерство воспитателя Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Тренинг личностного роста для педагогов Тренинг для начинающих педагогов ДОУ Тренинг педагогического общения Тренинг для педагогов для профилактики эмоционального выгорания Для Вас, родители! Уважаемые родители! На этой интернет-странице Вы найдёте интересную информацию по вопросам воспитания и развития Ваших детей. Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу У каждого из Вас порой возникают вопросы, Вы ищите выход из сложившейся ситуации, но не всегда находите подходящий. Хотите, чтобы Вам помогли, но не знаете к кому обратиться. Я надеюсь, что эта страничка заинтересует Вас и станет необходимым гидом по наиболее актуальным вопросам, станет помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей: Влияние родительских установок на развитие детей Адаптация ребенка к детскому саду 20 способов избежать наказания Возрастные особенности детей дошкольного возраста Как воспитывать гиперактивного ребёнка Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента Как отличить правильное воспитание от не правильного Негативное влияние СМИ на развитие детей Занимай-ка! Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Поэтому родители и педагоги часто используют психологические игры для детей в воспитании ребенка. Некоторыми из этих игр я поделюсь с вами. Психологические игры для детей могут быть направлены на развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения и так далее. Они помогут выявить лидеров в детском коллективе, сдружить и сплотить коллектив, побороть застенчивость и развить уверенность в себе. Плюс психологических игр для детей в том, что ребенок будет с удовольствием играть, даже не подозревая, что в этот момент его воспитывают. Игры на развитие познавательных процессов Игры на развитие произвольности Игры на сплочение и знакомство Игры на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива Игры на развитие эмоциональной сферы
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |