Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 18:03

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интернет-страница педагога-психолога

Уважаемые посетители,

добро пожаловать на интернет-страницу педагога-психолога 

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда»

Мурашкиной Веры Юрьевны.

Я, Мурашкина В.Ю., педагог-психолог МОУ детского сада № 277, рада Вас приветствовать на моей интернет-странице!

Интернет-страница в первую очередь адресована тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении. А так же воспитателям, работающим или будущим педагогам-психологам, и просто тем, кому интересна психология.
    Надеюсь, информация, которую вы сможете найти на интернет-странице, будет для Вас полезна, интересна и может быть поможет при решении каких-то проблем.

На интернет-странице Вы сможете:

-УЗНАТЬ, ЧЕМ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЗАНИМАЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ;

-ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ СМОГУТ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ;

-ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ;

-НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ С ДЕТЬМИ.

Документация психолога ДОУ

Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога.

Пакет  документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:

-Нормативно-правовая документация;

-Документация педагога-психолога ДОУ;

-Диагностический инструментарий педагога-психолога.

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях

-Психологическая диагностика;

-Психологическое просвещение и профилактика;

-Коррекционно-развивающая работа;

-Консультирование.

Что делает психолог в детском саду?

Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. 
  Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог - психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением.

Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
    Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.

Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
     Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
      Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводится индивидуальная работа. Не нужно пугаться, если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
      Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребенка к детскому саду;
  • уровень развития психических процессов;
  • эмоциональное состояние малыша;
  • его самооценка;
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников;
  • отношение ребенка к воспитателям;
  • уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Для Вас, педагоги!

Уважаемые коллеги, на этой интернет-странице будут размещаться методические материалы, которые, возможно, пригодятся Вам в работе с родителями, педагогами и детьми:
   Как сохранить душевное равновесие педагога.

   Как правильно общаться с ребенком.

   Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями  

   Педагогическое мастерство воспитателя

   Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

   Тренинг личностного роста для педагогов

   Тренинг для начинающих педагогов ДОУ

   Тренинг педагогического общения

   Тренинг для педагогов для профилактики эмоционального выгорания

Для Вас, родители!

Уважаемые родители! На этой интернет-странице Вы найдёте интересную информацию по вопросам воспитания и развития Ваших детей.

Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу
и совершим небольшую экскурсию в мир детства.

У каждого из Вас порой возникают вопросы, Вы ищите выход из сложившейся ситуации, но не всегда находите подходящий. Хотите, чтобы Вам помогли, но не знаете к кому обратиться.

Я надеюсь, что эта страничка заинтересует Вас и станет необходимым гидом по наиболее актуальным вопросам, станет помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей:

   Влияние родительских установок на развитие детей

   Адаптация ребенка к детскому саду

   20 способов избежать наказания

   Возрастные особенности детей дошкольного возраста

   Как  воспитывать гиперактивного  ребёнка

   Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента

   Если ваш ребёнок застенчив

   Готовность ребенка к школе

   Как отличить правильное воспитание от не правильного  

   Негативное влияние СМИ на развитие детей  

   Как играть с ребенком

   Как быть со страхами детей

   Старший или младшим ребенок

Занимай-ка! 

Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Поэтому родители и педагоги часто используют психологические игры для детей в воспитании ребенка. Некоторыми из этих игр я поделюсь с вами.

Психологические игры для детей могут быть направлены на развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения и так далее. Они помогут выявить лидеров в детском коллективе, сдружить и сплотить коллектив, побороть застенчивость и развить уверенность в себе. Плюс психологических игр для детей в том, что ребенок будет с удовольствием играть, даже не подозревая, что в этот момент его воспитывают.

Игры на развитие познавательных процессов
(внимание, память, восприятие, мышление, речь)


 Игры на развитие произвольности 
(коррекция импульсивности)


Игры на сплочение и знакомство 
детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности


Игры на развитие коммуникативных навыков 

и сплочение коллектива

Игры на развитие эмоциональной сферы


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz