Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная, непрерывная образовательная деятельность в групповой, подгрупповой форме.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Язык обучения — язык, на котором ведется обучение и воспитание в детском саду, определяется Учредителем и Уставом. Обучение и воспитание в МОУ детском саду № 277 ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.
Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не используется.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — дошкольное учреждение в 2024-2025 учебном году в среднем посещает 141 воспитанник (из них иностранных граждан - 0), которые по возрастному принципу распределены следующим образом:
Среднее общее количество воспитанников дошкольного возраста: 141
Количество воспитанников раннего возраста (от 1 до 3 лет): 25
Количество воспитанников младшего возраста (от 3 до 4 лет): 21
Количество воспитанников среднего возраста (от 4 до 5 лет): 47
Количество воспитанников старшего возраста от 5 до 7 лет: 48
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 141 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).
- Численность в детском саду детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по состоянию на 01.09.2024 г. составляет – 0, т.е. нет воспитанников нуждающихся в специальных образовательных условиях.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. (п.1 ст. 92, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации").
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МОУ ДЕТСКОМ САДУ № 277:
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей:
Протокол тематического педагогического совета № 2 от 03.04.2023 г., где в повестку дня вошел вопрос об организации работы по внедрению и реализации Дорожной карты, а также Рабочей группы по введению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда". Приказ о создании Рабочей группы и Положение о Рабочей группе по введению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда"
Приказ и План-график проведения мониторинга инфраструктуры муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда" в целях реализации Образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда". Аналитический отчет об итогах мониторинга
Протокол установочного педагогического совета № 4 от 31.09.2023 г., где в повестку дня вошел вопрос об утверждении новой редакции Образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда», которая вводится в действие с 01.09.2023 года.
Протоколы групповых родительских собраний, где озвучивался вопрос ознакомления родителей(законных представителей) с Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда», разработанной с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования:
Протокол группового родительского собрания во второй группе раннего возраста № 2
Протокол группового родительского собрания в младшей группе № 1
Протокол группового родительского собрания в средней группе № 4
Протокол группового родительского собрания в старшей группе № 3
Протокол группового родительского собрания в старшей группе № 5
Протокол группового родительского собрания в подготовительной группе № 6
Документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в МОУ детском саду № 277 определяется ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 277 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА», принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые являются основой для самостоятельной разработки и утверждения МОУ детским садом № 277 Программы, обязательная часть которой соответствует Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее:
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Анализ годового плана за 2023-2024 учебный год и Годовой план на 2024-2025 учебный год
Режим дня групп на 2024-2025 учебный год
Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Аннотация к рабочим программам: Рабочая программа является необходимым документом всех педагогов ДОУ и должна быть доступна для ознакомления родителям воспитанников. Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре). Отсюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы и на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы. Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности). Поэтому во всех возрастных группах рабочую программу разрабатывают оба воспитателя. Специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) также имеют свои рабочие программы, содержание работы которых охватывает все возрастные группы, с которыми непосредственно они работают, и согласовывают их с программами воспитателей. Система педагогической работы, содержащаяся в рабочих программах, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Все рабочие программы педагогов обязательно координируются с Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда». В ДОУ рабочие программы педагогов принимаются на установочном педагогическом совете и утверждаются заведующим на каждый учебный год.
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа для работы с детьми разновозрастной группы (1-3) № 1
Рабочая программа для работы с детьми младшей группы (3-4) № 2
Рабочая программа для работы с детьми средней группы (4-5) № 6
Рабочая программа для работы с детьми разновозрастной группы (3-5) № 5
Рабочая программа для работы с детьми старшей группы (5-6) № 4
Рабочая программа для работы с детьми подготовительной группы (6-7) № 3
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Положение о работе с детьми ОВЗ и инвалидами
Положение о работе психологической службы
Положение о логопедическом пункте
Положение о консультационном пункте
Положение о деятельности социального педагога