Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 19:52

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое оснащение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда» основано в 1968 году.

Материально-технические условия обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д);
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Основной образовательной программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы);
  • зданию капитальный ремонт не требуется (Акт готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу 2023-2024 учебного года).

Детский сад оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада;
  • имеются 5 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выход для автомобиля;
  • физическую охрану в детском саду осуществляют в дневное время – дежурные администраторы, в ночное время – сторожа; 
  • имеется система видеонаблюдения;
  • тревожная кнопка;
  • аварийно-пожарная система;
  • искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • территория детского сада по периметру оборудовано наружным освещением.

    Условия материально-технической базы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации организована для реализации Основной образовательной программы МОУ детского сада № 277, жизнеобеспечения и развития детей с учетом следующих требований: содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная.

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насы­щенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

В младших группах детского сада в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз обновляет игровую среду (построй­ки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В груп­повой комнате созданы условия для самостоятельной двига­тельной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, смена игрушек, стимулирующих двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах детского сада замысел основывается на теме игры, поэтому в груп­повой комнате создана разнообразная полифункциональная предметная среда, которая пробуждает ак­тивное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграничен­ных зон (центры), оснащенных большим количес­твом развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де­тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды учитывалось то, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени под­вижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчи­вость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

В детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 6, которые состоят из: раздевальной (приемной) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповой (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальни, буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетной (совмещенной с умывальной) комнат; в МОУ детском саду № 277 на 2023-2024 учебный год сформировано 6 возрастных групп: вторая группа раннего возраста (2-3 года) № 2 «Карапуз»; младшая группа (3-4 года) № 1 «Кроха»; средняя группа (4-5 лет) № 4 «Непоседы»; старшая группа (5-6 лет) № 3 «Радуга»; старшая группа (5-6 лет) № 5 «Родничок»; подготовительная группа (6-7 лет) № 6 «Лучики»;

− кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда/социального педагога – 1; музыкально-физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная комната – 1; медицинский кабинет с изолятором – 1.

       Предметно-пространственная среда на улице:

– спортивная площадка на территории ДОУ – 1; площадка по обучению детей ПДД – 1; участки для прогулок, оснащенные малыми формами и беседками – 6.

         Сведения о наличии объектов спорта:

– в детском саду функционирует музыкально-физкультурный зал, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем; на территории оборудована спортивная площадка, размеченная беговая дорожка.

   Условия учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ:

  • В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Основной общеобразовательной программы МОУ детского сада № 277 (ООП), детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООП. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
  • Информационное обеспечение детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование (имеются проектор и переносной экран, предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные информационные технологии в образовательном процессе; в каждой группе есть телевизор, магнитофон; для организации мероприятий в музыкальном зале имеется музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, проектор, экран; кабинеты заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога/учителя-логопеда/социального педагога оснащены компьютерами и принтерами);

− имеется доступ к электронным ресурсам сети интернет с 3-х компьютеров (Wi-Fi, скорость Интернета – 1 МБ/сек.), который педагоги и сотрудники детского сада могут осуществлять в кабинете заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога/учителя-логопеда/социального педагога детского сада;

− программное обеспечение (позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами).

− интернет-провайдером является ПАО Ростелеком (договор № 17711 от 09.01.2024 г.). Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ в сеть Интернет, установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети.

  • Дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ в детском саду не используются.
  • Информация о доступе к информационным системам ГИС «Образование Волгоградской области»: Инструкция для пользователей.
  • О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников: в свободном доступе для воспитанников в детском саду компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации основной образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.). Для родителей воспитанников на официальном сайте образовательного учреждения также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как родителям, так и их детям.

Условия для организации питания в детском саду, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в МОУ детском саду № 277, а также соблюдения требований: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и Контракта на оказание услуг по организации питания с ООО "Алеко" № 98/277 от 09.01.2024 г., питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В детском саду организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в образовательном учреждении, с рекомендациями. 

Пищеблок (столовая) детского сада состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной продукции и готовой продукции, отвечает всем требованиям СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов: электрическая плита - 1; духовой (жарочный) шкаф - 1; измельчитель для овощей - 1; электрическая мясорубка - 2; миксер промышленный - 1; кипятильник электрический - 1; холодильные шкафы - 2; холодильники - 3.

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. 

В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим детского сада и директором ООО «Алеко».

Залы для приема пищи организованы в группах, всего в МОУ 6 залов (по количеству групп), которые оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3648-20. В каждой групповой ячейке имеются: столы и стулья для приема пищи; наборы посуды для каждого воспитанника.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В детском саду выполняются требования СП 2.4.1.3648-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

   Условия для охраны здоровья обучающихся в детском саду, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду функционирует медицинский кабинет с изолятором, имеющий лицензию на медицинскую деятельность. Система работы образовательного учреждения по охране жизни и здоровья детей

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz