Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 19:52 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое оснащениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 277 Дзержинского района Волгограда» основано в 1968 году. Материально-технические условия обеспечивают соблюдение:
Детский сад оборудован:
Условия материально-технической базы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации организована для реализации Основной образовательной программы МОУ детского сада № 277, жизнеобеспечения и развития детей с учетом следующих требований: содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. В младших группах детского сада в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, смена игрушек, стимулирующих двигательную активность, несколько раз в день. В старших группах детского сада замысел основывается на теме игры, поэтому в групповой комнате создана разнообразная полифункциональная предметная среда, которая пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (центры), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды учитывалось то, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6, которые состоят из: раздевальной (приемной) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповой (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальни, буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетной (совмещенной с умывальной) комнат; в МОУ детском саду № 277 на 2023-2024 учебный год сформировано 6 возрастных групп: вторая группа раннего возраста (2-3 года) № 2 «Карапуз»; младшая группа (3-4 года) № 1 «Кроха»; средняя группа (4-5 лет) № 4 «Непоседы»; старшая группа (5-6 лет) № 3 «Радуга»; старшая группа (5-6 лет) № 5 «Родничок»; подготовительная группа (6-7 лет) № 6 «Лучики»; − кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда/социального педагога – 1; музыкально-физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная комната – 1; медицинский кабинет с изолятором – 1. Предметно-пространственная среда на улице: – спортивная площадка на территории ДОУ – 1; площадка по обучению детей ПДД – 1; участки для прогулок, оснащенные малыми формами и беседками – 6. Сведения о наличии объектов спорта: – в детском саду функционирует музыкально-физкультурный зал, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем; на территории оборудована спортивная площадка, размеченная беговая дорожка. Условия учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ:
− информационно-телекоммуникационное оборудование (имеются проектор и переносной экран, предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные информационные технологии в образовательном процессе; в каждой группе есть телевизор, магнитофон; для организации мероприятий в музыкальном зале имеется музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, проектор, экран; кабинеты заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога/учителя-логопеда/социального педагога оснащены компьютерами и принтерами); − имеется доступ к электронным ресурсам сети интернет с 3-х компьютеров (Wi-Fi, скорость Интернета – 1 МБ/сек.), который педагоги и сотрудники детского сада могут осуществлять в кабинете заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога/учителя-логопеда/социального педагога детского сада; − программное обеспечение (позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами). − интернет-провайдером является ПАО Ростелеком (договор № 17711 от 09.01.2024 г.). Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ в сеть Интернет, установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети.
Условия для организации питания в детском саду, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в МОУ детском саду № 277, а также соблюдения требований: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и Контракта на оказание услуг по организации питания с ООО "Алеко" № 98/277 от 09.01.2024 г., питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В детском саду организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в образовательном учреждении, с рекомендациями. Пищеблок (столовая) детского сада состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной продукции и готовой продукции, отвечает всем требованиям СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов: электрическая плита - 1; духовой (жарочный) шкаф - 1; измельчитель для овощей - 1; электрическая мясорубка - 2; миксер промышленный - 1; кипятильник электрический - 1; холодильные шкафы - 2; холодильники - 3. Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим детского сада и директором ООО «Алеко». Залы для приема пищи организованы в группах, всего в МОУ 6 залов (по количеству групп), которые оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3648-20. В каждой групповой ячейке имеются: столы и стулья для приема пищи; наборы посуды для каждого воспитанника. В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В детском саду выполняются требования СП 2.4.1.3648-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. Условия для охраны здоровья обучающихся в детском саду, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду функционирует медицинский кабинет с изолятором, имеющий лицензию на медицинскую деятельность. Система работы образовательного учреждения по охране жизни и здоровья детей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |